Методическая работа в Агинском Доме детского творчества – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических работников по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства.

В целях оказания практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства были проведены методические учебы по актуальным на данный момент вопросам дистанционного обучения: «Практическое использование современных образовательных технологий на занятиях в объединении, как одно из важнейших условий повышения качества образования».

Темы, по которым работали педагоги:

· «Персональный сайт педагога дополнительного образования»;

· «Методическая помощь и сопровождение по организации конференции на платформе ZOOM»;

· «Современные подходы к практическому использованию новых образовательных технологий на занятиях в объединении»;

· «Инструктаж по заполнению журнала учета работы педагога» (для молодых и вновь прибывших педагогов).

Актуальность дистанционного обучения обусловлена новой парадигмой образования информационного общества. В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы электронное обучение названо одним из основных направлений кардинальной модернизации образования в целях повышения потенциала человеческих ресурсов. Частью электронного обучения является дистанционное обучение.

Необходимость внедрения новых форм обучения дополнительного образования обуславливается проблемой отсутствия у большого числа школьников возможности развивать свои увлечения, заниматься тем, что совпадает с их интересами, так как занятия, которые хотелось бы посещать, проводятся далеко от дома, либо занятия идут одновременно с занятиями в школе. Также, фактором, исключающим возможность посещения учреждений дополнительного образования детей, может стать длительная болезнь или инвалидность. Во всех этих случаях дистанционное обучение может стать приемлемой альтернативой очных занятий, но не может притеснить или тем более исключить традиционные очные формы обучения.

Внедрение новых технологий с применением электронного обучения поддерживается государством на различных уровнях, что подтверждено нормативными документами федерального и регионального уровней: в новом законе «Об образовании в Российской Федерации» статья №16 полностью посвящена реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, «реализуемые в основном с применением

информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

В статье №10 документа «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» упоминается, что «…при реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии».

                                                                                                     Бадмаева Мыдыгма Владимировна,

                                                                                                                                               методист МАУДО АДДТ

От admin